При разнице между заявленной скоростью интернета и измеренной рекомендуется:
1. Исключить влияние всех промежуточных устройств в виде маршрутизаторов и роутеров, т.е. подключить кабель непосредственно к системному блоку компьютера.
2. Убедиться в отсутствии потребления трафика компьютером в момент выполнения замеров: компьютер может потреблять большое количество трафика даже не заметно для пользователя. Особенно это касается обновлений операционной системы Windows, которая загружает файлы в фоновом режиме и очень часто владелец компьютера об этом даже не подозревает. Также трафик могут потреблять всевозможные торренты, интернет-радио и прочие программы.
3. Если у Вас нет компьютера, а имеется только Wi-Fi роутер для использования интернета исключительно для смартфонов и планшетов, тогда попробуйте перезагрузить все устройства, включая роутер и подключенный смартфон или планшет. Если не будет результата, тогда можно попробовать сбросить роутер до заводских настроек, нажав кнопку «RESET» на задней панели роутера и удерживая её 5-10 сек. При подключении необходимо будет посмотреть пароль на корпусе роутера.
4. Если после выполнения рекомендуемых действий скорость существенно отличается от заявленной, обратиться к провайдеру.